Статьи и практика /
495
580
60
41

Возврат и обмен товара в первые 14 дней с момента покупки

Законодательством Российской Федерации предусмотрена возможность покупателя вернуть не подошедший или непонравившийся товар продавцу, получив уплаченные деньги или заменив его на аналог.

По установленным правилам данные действия допустимы в течение двух недель с момента приобретения товара. Причина, побудившая к возврату, не имеет влияния на факт принятия покупки обратно. Тем не менее, несмотря на то, что подобная процедура имеет под собой все законные основания, столкнувшийся с данной необходимостью покупатель может встретить достаточно неохотное желание продавца оформлять возврат. Стоит подготовиться к ситуациям такого рода, изучив свои права.

Требования при возврате товара:

·  обязательное сохранение товарного вида и комплектации приобретенного изделия (недопустимы следы эксплуатации);

·  наличие неповрежденной товарной упаковки предмета;

·  наличие товарного и кассового чека, служащих подтверждением факта покупки (данные документы не являются обязательными к предъявлению, однако они служат наиболее легким способом доказать совершение конкретной покупки);

·  частым условием является предъявление удостоверяющего личность документа: внутреннего или заграничного паспорта, военного билета (с большой долей вероятности можно сказать, что иные удостоверения рискуют оказаться нерелевантными в подобной ситуации).

Перед совершением процедуры возврата или обмена товара стоит убедиться, что он не включен в список не подлежащих данной операции объектов. К таковым относятся:

·  белье и чулочно-носочные изделия;

·  косметические и парфюмерные товары;

·  непериодические издания, включая брошюры, журналы и книги;

·  предметы личной гигиены;

·  предназначенная для хранения пищевых продуктов пластиковая тара;

·  оружие;

·  предназначенные для профилактики и лечения в домашних условиях лекарственные средства;

·  растения и животные;

·  транспортные средства и их номерные агрегаты;

·  бытовая химия;

·  мебель;

·  отпускающиеся метражом товары: ткани, покрытия, кабели и т.п.;

·  драгоценности;

Процедура возврата или обмена

По приходу в магазин необходимо отыскать уполномоченных в выполнении такого рода операций работников. Как правило, в торговых организациях существуют предназначенные для этого отделы (они могут носить названия «отдел возврата/брака/претензий» и так далее, также, как и должность ответственного за данные операции сотрудника бывает различной). Располагаются соответствующие секции чаще всего в наиболее удаленном месте магазина.

В разговоре с представителем отдела возврата (сервисного отдела) рекомендуется сохранять субординацию, аргументируя свою позицию наличием соответствующих случаю норм и правил «Закона о Защите Прав Потребителя». Должность сотрудника данного отдела предусматривает четкое знание текста данного документа, следовательно, логичные доводы с приведением указаний на закон должны возыметь эффект. Немаловажен и человеческий фактор – соблюдая вежливость, покупатель имеет больший шанс добиться положительного результата, поскольку именно за представителем сервисного отдела закреплено право принимать решение об удовлетворении подобных обращений либо вынесении отказа.

Положительный или отрицательный ответ на запрос об обмене или возврате товара допустим в устной форме, однако официальным расценивается лишь письменный вариант, заверенный руководством магазина. Наиболее надежной формой подачи заявления также считается письменное обращение. На его рассмотрение, согласно законодательству, представителям торговой компании отводится до 10 дней. Очень важно содержание данного документа: чем больше в нем упоминается отсылок на законодательные нормы, тем более основательной считается претензия.  Подобная форма обращения необходима при отказе сотрудников магазина как-либо реагировать по поводу запроса покупателя.

Описание причин в заявке на обмен или возврат товара рекомендовано излагать в достаточно формальном стиле: не стоит указывать в документе мотивацию в духе: «не понравилось» или «не подошло», также неудачной идеей является упоминание дефектов изделия, в случае, когда они отсутствуют (в подобном случае дело усугубится необходимостью тщательной проверки вещи).  Если же имел место факт недостаточного предоставления продавцом информации о предмете предстоящей покупки, стоит непременно сообщить о нем в заявлении, поскольку это может оказаться решающим аргументом в споре об обмене или возврате. Законодательство предусматривает восстановление прав покупателя в случае получения им неточной консультации продавца.

02.07.2014