Статьи и практика /
495
580
60
41

Как вернуть в магазин товар ненадлежащего качества?

Всегда бывает досадно, когда купишь в магазине какую-нибудь вещь, а потом оказывается, что она оказалась бракованной или не соответствует предъявляемым требованиям.

Все знают, что права потребителей регулируются Законом, защищающим права потребителей, а вот правила возврата товара испорченного или бракованного известны не всем, и нуждаются в более подробном пояснении.

Что нужно знать, чтобы вернуть товар?

Проданный в магазине товар признается ненадлежащего качества, если он имеет дефект, о котором покупателя не поставили в известность при покупке. В некоторых случаях, когда был продан товар, бывший в употреблении, продавец уведомляет покупателя обо всех недостатках под роспись, которая удостоверяет, что покупатель согласен приобрести товар даже в таком виде. Такие доказательства защищают продавца от предъявляемых претензий в его сторону.

В том случае, если покупатель, уже приобретший вещь, обнаружил дефект, который был еще до покупки, то он может предъявить претензию продавцу и потребовать устранить дефект за счет магазина или вернуть деньги за ремонт, если покупателю пришлось устранять брак за свой счет. Или покупатель вправе потребовать уменьшения стоимости товара. Кроме того, покупатель может потребовать заменить вещь на аналогичную модель или подобную, пересчитав при этом цену. Следующее что можно потребовать – это возврат денег за купленный товар. Если к моменту претензии цена на товар изменилась, то покупателю возмещается стоимость товара на настоящее время, но не ниже той, что была уплачена покупателем. Вот такие действия может совершить недовольный покупатель, но не более одного.

При возврате следует учитывать сроки, в которые продавец может удовлетворить требования покупателя. В зависимости от того, необходима ли экспертиза для подтверждения дефекта и сроков ее проведения, на возврат и замену товара отводится от недели до 30 дней. Если товар возвращается полностью с возвратом денежной суммы, тогда на все про все отводится 10 дней. В том случае, если вещь возвращается для того, чтобы ее отремонтировать, то ремонт не должен быть более 45 дней. Поэтому важно не упустить время, а обратиться с претензиями к продавцу в письменной форме, чтобы зафиксировать начало исчисления срока.

Претензия может быть составлена в произвольной форме, обязательно указав данные заявителя, описав неисправность или дефект и выдвинуть требования. Составляется заявка в двух экземплярах, на одном из которых необходимо проставить отметку, подтверждающую ее принятие. Данный экземпляр остается на руках подателя претензии. Бывает так, что магазин отказывается принять претензию, тогда можно отправить ее заказным письмом с уведомлением по почте или привлечь свидетелей, которых также указать  претензии.

Как разрешить споры?

Не всегда между покупателем и продавцом проходит все «без сучка и без задоринки», обязательно какая-либо из сторон будет несогласной и может потребоваться экспертиза. Изначально, согласно правилам возврата и обмена товаров, все расходы по транспортировке товара и его хранению возлагаются на продавца.  Однако, если в ходе экспертизы будет установлена вина покупателя в порче товара, то последний должен будет возместить все вышеописанные расходы.  Результаты экспертизы могут быть оспорены в суде -  вряд ли удастся отстоять свои права в суде без помощи опытных юристов. Поэтому, если вещь действительно дорогостоящая, то лучше будет позаботиться о защитнике.

Лучше, конечно, не доводить до суда и урегулировать все споры между сторонами. Это сэкономит время и нервы, не приведет к лишним судебным издержкам, а продавец сохранит свою репутацию.

29.05.2014