Статьи и практика /
495
580
60
41

Как вернуть товар в магазин

Закон о Защите Прав Потребителей описывает нормы и обстоятельства ситуаций, в которых покупатель обнаруживает необходимость вернуть приобретенный товар в магазин. Знание положений данного закона позволяет с уверенностью отстаивать свои права в спорных вопросах.

Законодательством определяется возможность вернуть или обменять товар в течение двух недель с момента его покупки. Также за покупателем закреплено право не объяснять причину возврата, а лишь заявить о своих намерениях. Возвращая предметы одежды или обуви, важно предоставить их в магазин в товарном виде, без повреждений, полученных от носки или стирки. Дабы упрочить свою позицию в возможном споре со стороной продавца, стоит в первые дни после приобретения вещи не срезать ярлыки и этикетки, пока не будет произведена примерка. Также полезно первое время сохранять товарную упаковку.

Описанные нормы не охватывают случаи приобретения предметов личной гигиены, книг, лекарств и подобного рода товаров. Однако, при обнаружении дефектов на купленной вещи, продающая сторона обязуется ее обменять или оформить возврат, не взирая на прописанные законом правила.

Следует обратить внимание на предоставляемые торговыми организациями условия и сроки гарантий. Они должны быть отмечены в соответствующей документации, причем на определенные виды товаров сроки установлены в законодательном порядке. Например, гарантия на обувь длится 30 дней с начала соответствующего сезона.

За двухнедельный срок, во время которого допустим возврат, часто не удается распознать дефект. Однако, даже в такой ситуации у покупателя есть право потребовать выполнения одной из следующих опций:

·  возврата уплаченной суммы;

·  адекватное дефекту снижение стоимости;

·  устранение дефектов;

·  замена товара с недостатком на исправный аналог;

·  возмещения расходов на ремонт.

При наличии требований осуществить те или иные из указанных выше действий, необходимо составить претензию в письменной форме, адресованную магазину. У себя составитель должен оставить документ, доказывающий факт получения данной претензии магазином (копию претензии с пометкой о получении). В случае отказа от принятия претензии, она отправляется по почте в виде ценного письма с уведомлением о вручении адресату. Это также подразумевает сохранение копии документа, доказывающего получение.

Довольно часто представители магазина не соглашаются заменить или принять обратно товар, ссылаясь на вероятность появления дефекта от рук самого покупателя. Для таких случаев предусмотрена возможность товароведческой экспертизы, проводящейся за счет магазина, если гарантийный срок не истек и силами покупателя по его прошествии. Если по итогам проверки выявляется брак изделия, организация, осуществившая его продажу, обязуется заменить вещь или выполнить иные требующиеся операции с ней.

Важным вопросом часто является необходимость наличия у лица, намеревающегося вернуть или обменять покупку, товарного чека. Согласно текущему законодательству, сохранение чека в данных целях не требуется. Ровно, как может и не иметься в наличии других подтверждающих факт покупки документов (гарантийного талона, накладной, счета и т.п.). доказательство приобретения товара в конкретном магазине может быть осуществлено следующими способами: сличением артикулов или характеристик предмета и его упаковки, а также поиском данных о товаре в приходных накладных организации. Но все же для облегчения процесса возврата и избегания конфронтации с представителями магазина не следует торопиться избавляться от товарного чека и подобных документов в первые 14 дней с момента покупки. Если же речь идет об особо ценном предмете, полезней всего будет сохранить бумаги в течение всего срока эксплуатации.

Что касается приобретения товаров на рынке, заботящийся о соблюдении своих интересов и норм законодательства покупатель должен требовать выдачи товарного чека на покупку. В ином случае он рискует попасть в затруднительное положение в ситуации необходимости обмена или возврата.

Полезный совет, призванный помочь снизить вероятность конфликтной ситуации, гласит: «Нет необходимости обращаться к продавцу с подробным описанием ситуации, следует сразу направляться к уполномоченному в делах возврата и обмена сотруднику». Чаще всего ответственным за данную сферу бывает старший продавец, товаровед или менеджер отдела. Следуя описанному выше принципу, в случае отказа от выполнения требований необходимо составить претензию. Консультация опытного юриста может значительно облегчить данный процесс и поспособствовать его скорейшему и успешному завершению даже в очень сложной ситуации.

28.04.2014