Статьи и практика /
495
580
60
41

Как вернуть продавцу товар надлежащего качества?

Согласно Российскому законодательству права потребителей защищены тем, что они могут вернуть как не качественный товар, так и товар надлежащего качества. В каких ситуациях покупатель вправе потребовать возврата денег за качественную вещь?

1.  Купленная вещь не подошла по размеру, фасону, цвету и прочее.

2.  Перед покупкой покупателя не проинформировали должным образом о свойствах покупаемого товара.

3.  При покупке товара дистанционно – через интернет по каталогу.

В любом из перечисленных случаев должны соблюдаться правила возврата, которые предусмотрены законом о защите прав потребителей. Если покупка действительно дорогая, то перед тем, как идти скандалить в магазин, лучше узнать об этих правилах, проконсультировавшись с опытным юристом.

Итак, если куплена одежда, которая не подошла по фасону, цвету, размеру, тогда при возврате должны быть соблюдены следующие условия:

1.  Покупку можно вернуть в течение 2-х недель со дня ее приобретения.

2.  Товар не использовался и не носился.

3.  Вещь сохранила на себе все ярлыки, пломбы и другие фабричные опознавательные знаки.

4.  Возврат возможен при наличии у покупателя товарного чека. Если чека нет, тогда необходимо позаботится о свидетелях сделки, которые смогут доказать факт покупки.

5.  Возврат можно произвести в том случае, если продавец не может предложить такой же самый или похожий товар, который устроит покупателя.

Однако, есть товары, которые не подлежат возврату даже при соблюдении вышеописанных правил. Перечень таких товаров оговорен в Постановлении Правительства РФ. Приведем краткий список основных товаров народного потребления:

·  косметика и предметы гигиены;

·  лекарства, медицинская техника, в частности профилактическая;

·  белье, хотя это предмет одежды, но даже при идеальном качестве оно возврату не подлежит;

·  кухонная утварь, посуда;

·  мебель;

·  ювелирные украшения;

·  строительные материалы, если они продаются по метражу;

·  телефоны и радиоаппаратура;

·  электрические игрушки;

·  музыкальные инструменты;

·  велосипеды и мототехника;

·  автомобили и плавсредства.

Как быть, если при покупке покупателя не проинформировали о свойствах товара?

В соответствии с законом продавец должен сообщить при продаже товара покупателю следующие сведения о товаре:

1.  Все потребительские  характеристики и особенности товаров.

2.  Сообщить точную цену в рублях. Если предусматривается покупка в кредит, то необходимо осведомить покупателя о стоимости кредита на весь срок кредитования.

3.  техника безопасности при пользовании тем или иным товаром (бытовая техника, авто, мото и прочее).

4.  Уведомить о сроках годности и гарантийном сроке.

В том случае, если покупателю не были сообщены все необходимые данные, до покупки он вправе отказаться от нее. Если покупка уже  совершена, тогда покупатель может вернуть деньги за товар, обратившись к продавцу в течение одной-двух недель.

Возврат денег за дистанционные покупки.

Все чаще мы начинаем совершать покупки дистанционно – набирают популярность интернет-магазины. Это, безусловно, очень удобно,  поэтому для таких покупок также предусмотрены законодательством правила возврата аналогичные обычным покупкам, но с некоторыми особенностями.

Например, возвратить товар без брака и недостатков можно в недельный срок от даты покупки.  Когда покупатель не был уведомлен о сроках возврата и других условиях, то он может отказаться от покупки в 3-х месячный срок с момента его получения.

Итак, зная свои права потребителя, можно избежать нервотрепки при возврате товара, а при покупке быть внимательными к деталям приобретаемой вещи.

24.05.2014