Статьи и практика /
495
580
60
41

Федеральный закон о рекламе

Реклама как инструмент торговых отношений прочно заняла свою нишу в системе быта, а также бизнес-сфере жизни современного человека. Она служит целям продвижения товара, удержания его на потребительском рынке и увеличения спроса на него.

Однако, как и многие другие стороны деятельности, реклама подлежит регулировке с позиций законодательства, дабы можно было определить ее доступные области, порядок подачи и законодательный базис ее регламентации. В Федеральном законе «О рекламе» определяются такие характеристики этого понятия, как адресованность совокупности данных неопределенному кругу лиц, а также позиционирование рекламируемого товара с выгодной и привлекательной стороны с акцентированием на нем вниманием публики.

Закон «О рекламе» призван контролировать деятельность физических лиц, являющихся гражданами Российской Федерации, а также юридических лиц, деятельность которых осуществляется и регистрируется на территории нашего государства. Производство, размещение и распространение в РФ рекламной продукции иностранными гражданами также подпадает под юрисдикцию данного Федерального закона.

Исполнение упомянутого закона преследует цели обеспечения и защиты интересов каждой из сторон отношений, опосредованных рекламной деятельностью, к которым относятся:

·  производители рекламируемых товаров (частные лица и предприятия);

·  поставщики работ и услуг;

·  аудитория потребителей;

·  непосредственные рекламодатели.

Государственный закон носит централизованный характер, не допуская к регуляции элементов рекламной деятельности местные органы. Подобная форма управления позволяет добиться более целостной структуры исполнения общих нормативов во всем государстве.

Отношения, ситуации и продукты, возникающие при осуществлении размещения рекламного продукта, а также его производстве и распространении, регулируются на рынке товаров, работ и услуг Федеральным законом «О рекламе» и его производными законодательными формами. Кроме того, его действие также охватывает рекламирование объектов и предложений финансового взаимодействия граждан, включая освещение банковских и страховых услуг, а также рынков ценных бумаг.  Нормы размещения рекламы социального направления, призванной сконцентрировать внимание аудитории на конкретных общественных вопросах или проблемах, также контролируется положениями данного закона.

 Нормы Федерального закона «О рекламе» не регулируют рекламную деятельность в сферах:

·  освещения деятельности политических фигур и привлечения к ней публичного внимания;

·  подачи частных объявлений, не относящихся к оказанию услуг предпринимательской деятельности.

Рекламная продукция должна соответствовать выдвигаемым законодательным требованиям, а именно, быть добросовестной и достоверной. Под первой характеристикой подразумевается следование таким принципам, как:

·  отсутствие в материале рекламы аналогий, некорректным образом ставящих в невыгодную позицию товар производителя-конкурента;

·  соответствие нормам конкурентного права;

·  отсутствие в рекламе сведений или заявлений, способных навредить деловой репутации или достоинству иных лиц, включая производителя конкурентной марки.

Предоставление зрителям/слушателям рекламы информации о товаре, соответствующей реальным его качествам, характеризуют такой показатель, как достоверность рекламной продукции.

Содержание в рекламном материале призывов к насилию или противозаконной деятельности, побуждение к проявлению жестокости в отношении других граждан недопустимы.

Чтобы учитывать все требования Федерального законодательства в отношении производства, размещения и распространения рекламных материалов, не позволяя какой-либо сопутствующей деятельности выходить за рамки легального, целесообразно обратиться к опытным юристам. Специалисты осуществляют грамотное сопровождение организаций, имеющих дело с рекламой, с оказанием всех необходимых услуг в сфере соблюдения полагающихся прав и выполнения надлежащих обязанностей.

08.08.2014